Оформление участка в собственностьОформление участка в собственность

Для того, что бы получить полноценные права для беспрепятственного распоряжения участком земли – производить с ним все желаемые действия: продать его, передать наследникам, защищать права на собственный земельный участок в спорах с местной властью либо соседями, строить на нем дом, необходимо располагать документом на участок, который подтверждает ваши права.
В случае предоставления земельного участка для ведения дачного хозяйства или же строительства жилья, вы должны обладать следующими документами из списка, преведенного ниже.


Для получение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком нужно воспользоваться соответствующей услугой на портале Mos.ru. Для этого необходимо зайти в свой профиль (можно через gosuslugi.ru) заполнить форму. Получить услугу можно по ссылке: https://www.mos.ru/pgu2/landing/target/7700000010000113550 (предварительно нужно зайти на сайт mos.ru под своим логином и паролем). Услуга предоставляется бесплатно.


  • акт подтверждающий предоставление земельного участка в постоянное и бессрочное пользование либо пожизненное, наследуемое владение (документ может называться решением, распоряжением, постановлением). Данный документ оформляют и выдают местные органы власти;
  • акт, который выдают местные органы власти, который носит название свидетельства о получении земли;
  • выписка из хозяйственной книги. Выдачей выписки занимается районная администрация (или местное самоуправление) по месту расположения земельного участка.

Оформление земли в собственность по этапам

  1. Произведите топосъемку оформляемого вами участка земли, сделайте заказ на нее в землеустроительной организации. Все эти процедуры и оформление документов займет не менее месяца. Вся работа обойдется вам в восемь тысяч рублей.
  2. Далее определите и оформите соответствующим образом границы вашего участка земли. Документ подтверждающий это вы должны предоставить в архитектурном отделе. После предоставления ваших документов в течение 1, 5 месяца будет проводиться оформление постановления о передачи в вашу собственность участка земли.
    При наличии постановления, возможно обратиться в Федеральное агентство по кадастровой недвижимости, что бы получить выписки на земельный участок для проведения межевания.
    Так как большая часть земельных участков в нашей стране была выделена до 1992 года, процедура проведение межевания — необходима. После обращения в ту же землеустроительную организацию, проводившую для вас исполнительную съемку, и оплаты суммы около восьми тысяч рублей, после истечения месяца вам будет предоставлен документ — выписка по результатам межевания, которое было проведено.
  3. Вы должны будете обратится в орган кадастрового учета, учитывая место расположения участка с заявлением о его постановке на кадастровый учет, обладая выпиской по результатам межевания.
    Кадастровый учет является бесплатной процедурой, вы должны будете оплатить лишь подготовку выписки, а данная оплата выносит приблизительно 200 рублей.

Обращаясь в кадастровую палату, вам необходимо располагать следующими документами:

  • заявлением;
  • документом о межевании;
  • право устанавливающими документами;
  • квитанцией об оплате;
  • паспортом;
  • ИНН;

Документы, которые вы сдаете на кадастровый учет, не должны быть с подчистками, карандашными записями, помарками, исправлениями. Принятыми не будут документы, по оформлению которых у регистратора возникнут замечания.

Документы, на которых есть повреждения и дефекты, которые наталкивают на неоднозначное прочтение и истолкование содержания, так же не будет принят.
Если ваши документы пройдут первичную проверку, по истечении месяца вы получите кадастровый паспорт а так же план участка.

Случаи в которых нельзя оформить земельный участок в собственность

  • в случае, когда земельный участок уже оформлен в собственность другого лица;
  • ведение участка Министерством Обороны;
  • принадлежность земли заповеднику или же национальному парку;
  • резервация земельного участка под национальный проект.