Для того, что бы получить полноценные права для безпрепятственного распоряжения участком земли – производить с ним все желаемые действия: продать его, передать наследникам, защищать права на собственный земельный участок в спорах с местной властью либо соседями, строить на нем дом, необходимо располагать документом на участок, который подтверждает ваши права.
В случае предоставления земельного участка для ведения дачного хозяйства или же строительства жилья, вы должны обладать следующими документами из списка, преведенного ниже.

  • акт подтверждающий предоставление земельного участка в постоянное и бессрочное пользование либо пожизненное, наследуемое владение (документ может называться решением, распоряжением, постановлением). Данный документ оформляют и выдают местные органы власти;
  • акт, который выдают местные органы власти, который носит название свидетельства о получении земли;
  • выписка из похозяйственной книги. Выдачей выписки занимается районная администрация (или местное самоуправление) по месту расположения земельного участка.

Оформление земли в собственность по этапом

  1. Произведите топосъемку оформляемого вами участка земли, сделайте заказ на нее в землеустроительной организации. Все эти процедуры и оформление документов займет не менее месяца. Вся работа обойдется вам в восемь тысяч рублей.
  2. Далее определите и оформите соответствующим образом границы вашего участка земли. Документ подтверждающий это вы должны предоставить в архитектурном отделе. После предоставления ваших документов в течение 1, 5 месяца будет проводиться оформление постановления о передачи в вашу собственность участка земли.
    При наличии постановления, возможно обратиться в Федеральное агентство по кадастровой недвижимости, что бы получить выписки на земельный участок для проведения межевания.
    Так как большая часть земельных участков в нашей стране была выделена до 1992 года, процедура проведение межевания — необходима. После обращения в ту же землеустроительную организацию, проводившую для вас исполнительную съемку, и оплаты суммы около восьми тысяч рублей, после истечения месяца вам будет предоставлен документ — выписка по результатам межевания, которое было проведено.
  3. Вы должны будете обратится в орган кадастрового учета, учитывая место расположения участка с заявлением о его постановке на кадастровый учет, обладая выпиской по результатам межевания.
    Кадастровый учет является бесплатной процедурой, вы должны будете оплатить лишь подготовку выписки, а данная оплата выносит приблизительно 200 рублей.

Обращаясь в кадастровую палату, вам необходимо располагать следующими документами:

  • заявлением;
  • документом о межевании;
  • правоустанавливающими документами;
  • квитанцией об оплате;
  • паспортом;
  • ИНН;

Документы, которые вы сдаете на кадастровый учет, не должны быть с подчистками, карандашными записями, помарками, исправлениями. Принятыми не будут документы, по оформлению которых у регистратора возникнут замечания.

Документы, на которых есть повреждения и дефекты, которые наталкивают на неоднозначное прочтение и истолкование содержания, так же не будет принят.
Если ваши документы пройдут первичную проверку, по истечении месяца вы получите кадастровый паспорт а так же план участка.

Случаи в которых нельзя оформить земельный участок в собственность

  • в случае, когда земельный участок уже оформлен в собственность другого лица;
  • ведение участка Министерством Обороны;
  • принадлежность земли заповеднику или же национальному парку;
  • резервация земельного участка под национальный проект.