Тяга в дымоходе в основном нарушается из-за недостаточной, либо слишком большой силы. В том и другом случае топливо не будет разгораться, а будет гаснуть, а топка дымить.

Проблемы возникновения такой ситуации скрываются в:

  • Неудовлетворительной высоте дымохода либо его части, возвышающейся над кровлей;
  • Неправильно подобранном сечение дымоотводного канала: если он слишком узкий то не будет обеспечиваться вывод всех образовавшихся газов, могут возникнуть завихрения, а холодный воздух с улицы создаст обратные потоки;
  • Дымоотводная труба недостаточно качественно утеплена;
  • Избыточная длина либо же угол наклона частей дымохода, которые отклоняются по вертикали, особенно в верхней части канала;
  • Недостаточное количество воздуха, нужного для эффективного горения:  дымоход должен иметь дополнительный приточный канал.

Если дымовая труба имеет недостаточную высоту над уровнем поверхности крыши то может произойти опрокидывание тяги. Виноват в этом ветер.

У самого хребта крыши могут возникнуть завихрения воздушного потока, направленного вниз и, в случае расположения дымохода на подветренном скате, то возможно задувания дыма обратно в дымоход.

Чтобы такое предотвратить, оконечная часть дымохода должна:

  • возвышаться, как минимум на пол метра над поверхностью плоских крыш, а также над коньком или парапетом скатных крыш, если до этих элементов максимум 1, 5 м;
  • установлен не ниже конька либо парапета, до которых не более от 1, 5 до 3 м;
  • должен находиться выше (либо на уровне) линии, которая проводится от конька вниз под углом 10° в горизонтальном направлении, если дымоход  находится от конька не менее чем на 3 м.

Разряжение в дымоходной трубе, необходимо для эффективной тяги, зависит от ее высоты. Минимальная высота — 5-5, 5 м от колосника топки до верхнего среза дымохода.